Творческая деятельность на внеклассной работе
Внеклассная работа – это еще один вид учебной деятельности, который подготавливается и контролируется учителем. Естественно, что для учеников важно, чтобы такой вид деятельности был для интересен и привлекателен.
Для учителей иностранных языков в качестве формы внеучебной деятельности может служить неделя иностранного языка.
Такой вид деятельности должен проводиться в определенное время, причем предварительно должна быть составлена программа, где прописаны цели, форма и содержание компонентов. На недели иностранных языков должны проходить различные мероприятия, которые будут интересны ученикам. Конечно, некоторые их них будут нести игровой характер, а другие — познавательный. При такой внеклассной работе каждый ученик может проявить себя, показать свой творческий потенциал или, наоборот, учебный. У школьников формируются ораторские навыки, а так же проходит языковая практика.
Такая форма работы стимулирует учеников на достижение хороших результатов, применять умения, навыки практически.
Необходимо чтобы соблюдался ряд этапов при подготовке к Неделе иностранного языка. Во-первых, нужно обсудить не только с директором школы, но и с самими учениками, какой характер и содержание будет нести данное мероприятие, а так же необходимо определиться со сроками его проведения. Во-вторых, необходимо подобрать материал, а так же составить сценарий, назначить ответственных и т.д.
Такая работа будет эффективной, если школьники будут участвовать в мероприятии добровольно, инициатива детей будет сочетаться с направлениями учителя, все мероприятия будут заранее продуманы и подготовлены, цели и установки обозначены. Плюс, учитель должен использовать различные методы, которые будут стимулировать учащихся.
Процесс, как проведения, так и подготовки такой Недели можно разделить на три этапа:
1). Этап подготовки (необходимо составить программу недели);
2). Этап проведения (создать атмосферы праздника, интереса, увлекательности);
3). Этап подведения итогов (чаще — заключительный концерт, на котором делаются выводы о проделанной работе).
Такая работа требует много времени на подготовку, но при хорошем планировании – результат порадует. Для детей очень важно участвовать в новом виде деятельности, им нравится быть ответственными, придумывать вместе с учителем мероприятия, готовится к ним. Так ученики самовыражаются, проявляют креативность и интерес к иностранным языкам.