Уроки успеха
В рамках проходящей в самарской области, недели профессиональной ориентации, в гимназии номер 133, города Самара, прошли так называемые уроки от профессионала. Суть этих уроков, заключается в том, что их вели, не обычные учителя, и даже не профильные преподаватели высших учебных заведений. Эти уроки, проводили известные спортсмены, ведущие экономисты и управленцы, компаний и предприятий нашего города, представители творческой интеллигенции, а так же спортсмены. Все эти, состоявшиеся люди, 24 сентября, стали на один день обычными школьными учителями. Они проводили уроки, в гимназии, и думаю эти уроки, запомнят не только дети, но и сами новоиспеченные учителя. Кстати, большинство из них, очень позитивно откликнулось, о проведенных уроках, и об учениках. Так председатель самарского отделения, союза журналистов России, Ирина Цветкова, сказала, что увидела на уроке литературы, не просто детей, которые пришли испод палки, но дети показали, реальную тягу к знаниям. Это думающие дети, которым нужны знания, сказала она. Так же положительно отзывались о проведенном мероприятии, и другие его участники. Они говорили, что одним из основных недостатков современной школы, является ее закрытость, и дети, часто не имеют реальной картины, не только по той или иной специализации, но и просто о состоянии рынка труда. Кроме того, такие уроки, это способ передачи опыта, причем опыта практического, которого в книгах и учебных фильмах, вряд ли будет много. Этот опыт, как говорится, передается из уст в уста. И формат проводимых уроков, позволяет такой опыт передавать.
Но, есть и другая сторона, проведенного мероприятия. Это опыт, полученный самими так сказать учителями, опыт пусть не педагогического плана, но опыт общения с детьми, разными, с разными интересами, разным стилем общения, разным уровнем знаний. И этот опыт, если его правильно применить, будет совсем не лишним.
Кроме того, помимо каких-то профессиональных тонкостей, которые смогли передать, пришедшие в гимназию гости, они могли поделиться своими так сказать, секретами успеха. Ведь это люди, которые достигли в своей жизни, определенного уровня, а значит прошли определенную жизненную школу. И вот полученными в этой жизненной школе знаниями, они могли поделиться с детьми, во время уроков, на которых они были учителями. То есть, это были своеобразные учителя жизни.
Думается, подобная практика, пойдет ученикам, только на пользу, и в плане профориентации, да и в плане личностного роста, тоже.