Конкурс для педагогов, работающих с детьми, имеющими ограничения здоровья
Многие знают, что мастерство педагога, это сплав собственно науки педагогика, а так же искусства работы с детьми. Но, работа с детьми, с ограниченными возможностями, это можно сказать, высший пилотаж, для учителя, воспитателя, или детского психолога. Ведь часто бывает так, что даже просто обеспечить развитие и социализацию таких детей, на уровне их сверстников, уже задача достаточно сложная, а нужно ведь максимально развивать таких деток, чтобы их недостатки, с запасом компенсировались, другими их качествами, знаниями и умениями.
А еще, нужно наладить взаимопонимание, заслужить доверие, каждого такого ребенка и много еще чего нужно, для успешной работы педагога с такими детьми.
Тем важнее и нужнее, событие, которое состоялось на днях, в городе Новокуйбышевск, в центре коррекции и развития детей, с ограниченными возможностями здоровья. В этом центре, состоялся очередной этап, конкурса педагогического мастерства, при работе с детьми, с ограниченными возможностями здоровья. Организаторами конкурса, являются министерство науки и образования Российской федерации, а так же российский центр, специального образования. Соревнования, проводятся среди педагогов, специализирующихся на дошкольной подготовке детей, с ограниченными возможностями здоровья. Такие конкурсы, проводятся с двухтысячного года. Почему именно дошкольная работа? Дело в том, что в нашей стране, накоплен громадный опыт работы с такими детьми, еще с советских времен. Тифлопедагогика, сурдопедагогика, и другие виды дефектологии, в советское время, активно развивались, что позволяет и сегодня, готовить сильных профессионалов, в данной области педагогических знаний. А вот дошкольная работа, с детьми с ограничениями здоровья, в прежние времена, практически не велась. И здесь, российская педагогика, начинает все, если не с чистого листа, то с чего-то очень близкого. А ведь для того, чтобы такой, ребенок, пришел в школу, подготовленным для освоения школьной программы, на уровне своих сверстников, с ним нужно проводить, большую и сложную подготовительную работу. Именно эта работа, ложится на плечи дошкольных педагогов. Именно они, должны работать с ребенком, а так же что не менее важно, с его родителями, объясняя, показывая, помогая им, преодолеть трудности, которые вызваны, этими самыми ограничениями здоровья.
Вот почему, так важно, всячески стимулировать рост мастерства, именно таких, дошкольных педагогов, ибо от них, во многом зависит успешное, как интеллектуальное, так и личностное развитие, детей, для которых, жизнь и так, гораздо сложнее.