Образовательный стандарт, для детей с нарушениями умственного развития
Обучение детей инвалидов, это задача не из легких. У каждой причины инвалидности, есть своя специфика, свои сложности и нюансы. А обучение детей умственно отсталых, задача сложная вдвойне. С одной стороны, нужно максимально подготовить таких детей, к самостоятельной и как можно более полноценной жизни, насколько это возможно. А с другой стороны, материал необходимо упростить, сделать его доступным для восприятия и понимания такими детками.
Именно поэтому, на заседании кабинета министров России по попечительству в социальной сфере, которое прошло двадцатого числа этого месяца, рассматривалась тема обучения умственно отсталых детей. В процессе обсуждения, заместитель министра науки и образования, доложил, что в следующем году, министерство планирует разработать особый образовательный стандарт, для детей с такой формой инвалидности. Объем работы большой, и сложность, так же достаточно высокая, сказал заместитель министра, но в следующем году, такой стандарт, будет создан.
Заместитель премьер министра Ольга Голодец, которая вела заседание правительства, попросила представителя министерства науки и образования, ускорить разработку этого образовательного стандарта, чтобы к маю следующего года, выйти на стадию апробации, и устранения мелких недоработок, которые в таких случаях неизбежны.
На сегодняшний день, в нашей стране, насчитывается, около ста тридцати учреждений социальной защиты и помощи для умственно отсталых детей. В этих заведениях, сегодня присутствует, примерно 21 тысяча детей инвалидов, из них, более четырнадцати тысяч детей, это либо сироты, либо дети без попечения родителей. То есть, кроме как на помощь и защиту государства, таким детям, надеяться больше не на что. И лишь пятнадцать процентов, всех этих детей, обучаются по специальным программам, остальным же, даже такие программы, увы, не под силу.
Обеспечение, приемлемых условий жизни, для этой категории людей, является признаком гуманности, цивилизованности, да и просто человечности, как государства в целом, так и проживающих в нем людей. Ведь такие люди, часто не могут ни работать, ни жить самостоятельной жизнью, ни худо-бедно помогать другим. Но, разве они в этом виноваты? Поэтому, проявления заботы о детях с нарушениями умственного развития, со стороны власти, характеризуют ее, с положительной стороны, как бы и что бы там не говорили.