Первый раз во второй класс
Главное внимание на школьной линейке отдано первоклассникам, которые с радостным волнением ждут начала абсолютно новой жизни. Для второклассников школьная жизнь уже не в новинку. И они ощущают гордость, что уже все знают про нее, а их родители думают, что все самые большие трудности были на первом году обучения, и дальше все пойдет гораздо более спокойно и просто.Вот так расслабившись, родители иногда пускают течь все своим чередом. Ведь ребенок уже такой самостоятельный – сам делает домашнее задание, старательный, сам собирает свой портфель и т.д .Но ребенку по-прежнему нужна ваша поддержка, так как во втором классе появятся новые трудности, а также еще всплывут и нерешенные в первом классе проблемы.
Первые настоящие оценки
Как и учителей, так и родителей. В первом классе, когда дети еще только приспосабливаются к школьной жизни, им не так много ставят оценок. А на плохо выполненное или невыполненное задание учитель просит ребенка в следующий раз больше стараться. Во втором же классе уже ставят и тройки, и двойки. Здесь родители должны научиться правильно реагировать. Если же они будут очень ругать своего ребенка за подобное, то он будет стараться скрывать от них все свои трудности. Если же в порыве гнева назовут его «умственно отсталым», то вполне могут сделать ему комплекс на всю жизнь.
Начнем с того, что плохая оценка это не на всю жизнь и не конец света. Не стоит ставить на ребенка позорное клеймо неуча. Каждая оценка ставиться только за конкретное задание, а не всем способностям ребенка. Во-вторых, учитель делает это не по злости. Это не наказание, а факт того, что ученик чего-то не знает. Слезы в этом случае не помогут, нужно просто разобрать непонятный материал с родителями или учителем. Это научит ребенка по жизни правильно реагировать на возникнувшие проблемы – не горевать просто, а решать их.
Самооценка ребенка
Во втором классе у ребенка закладываются основы самооценки и не только по итогам успеваемости, но и по тому, как проходит общение со сверстниками. Насколько ребенок популярен в классе, хотят ли с ним дружить, как он и его одноклассники оценивают его внешность.
Чтобы помочь сформировать адекватную самооценку родителям нужно чаще интересоваться школьно жизнью ребенка. Спрашивать об оценках, школьных друзьях. Приводите примеры общеизвестных кино- и литературных героев, а также рассказывайте про свой собственный опыт в школе. Объясняйте, что не все сразу получается. Расскажите, о своих первых плохих оценках и, как вы себя тогда чувствовали. И ни в коем случае не нужно сравнивать успехи своего ребенка с успехами других детей. Это сформирует либо очень заниженную, либо слишком завышенную самооценку.