Охрана труда, как способ повышения работоспособности коллектива
Бывает и так, что руководство и администрация компании не воспринимают всерьез как неотъемлемую составляющую часть организации рабочего процесса действия, которые относятся к такому понятию, как охрана труда. Главная оплошность здесь – ошибочное мнение о том, что все проводимые работы являются безопасными для жизни человека. Однако, как бы кто не считал, но согласно законодательству, на каждом предприятии должна быть организована система охраны труда, каким способом, это уже отдельный вопрос.
В первую очередь, основное задание охраны труда – это обеспечение максимальной трудоспособности человека, стимулирование обязательного соблюдения правил техники безопасности, нормы которых позволяют избежать появления опасных для жизни человека ситуаций.
Как показывает практика, соблюдение на предприятии правил по охране труда, в конечном результате, хорошо влияют на результат работы. Увеличивается не только продуктивность труда, но и положительное отношение сотрудников к руководству, и наоборот. Наличие специализированных мероприятий является подтверждением того, что руководство заботиться о сотрудниках, ответственно относится к охране их здоровья. Если все действия проводятся регулярно, сотрудники, отвечающие за охрану труда, постоянно проходят курсы переподготовки или повышения квалификации, то и соблюдение правил безопасности со стороны коллектива так же будет на высоком уровне.
Так какие функции охраны труда на предприятии, независимо от его специализации?
Первое, что нужно отметить, так это протекционная функция. Проще говоря – это организация мероприятий, защищающих сотрудников от вредных условий труда. Благодаря таким действиям снижается не только уровень случаев, связанных с травматизмом, но и число сотрудников, страдающих в дальнейшем от проявления заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью.
К социальной функции охраны труда нужно отнести и проявление лояльности к сотрудникам предприятия. В случае постоянного проведения мероприятий обучающего характера, тренингов или консультационной работы, у сотрудников сложится стабильное мнение, что работа компании направлена не только на получении прибыли, и тем более, не пущена на самотек. В свою очередь, у сотрудников компании улучшается отношение к руководящему составу, повышается отдача труда. Забота о сотрудниках всегда приносит хороший результат.