Использование ситуативного метода при изучении иностранных языков

11.04.2013

 Использование ситуативного метода при изучении иностранных языков

В наше время все чаще и чаще, стал подниматься вопрос о качестве образования. Современная школьная программа, не позволяет в полной мере изучить тот или иной предмет. Вся ответственность за качество знаний, по тому или иному предмету, ложиться на плечи преподавателя. При изучении английского языка, особенно возникают большие сложности. Для его изучения разработано очень много эффективных методов. Одним из них, является ситуативный подход к обучению языкам.

Суть метода в том, чтобы учитель обсуждал с учениками различные ситуации, возникающие в жизни или при проведении урока. Обсуждая эти ситуации на английском языке, дети получают возможность не только подкрепить полученный материал, но и выучить новые слова, а также запомнить правильность произношения звуков.

При использовании такого метода у учеников возникает больший интерес к обучению, что дает возможность изучить язык в полной мере. Учитель может обсуждать не только реальную ситуацию, но и вымышленную. Так же, чтобы лучше усвоить полученные знания можно провести какое-нибудь мероприятие, например театральное выступление. Поставить сказку или театрализовать произведение на английском языке. Таким образом, дети, участвуя в мероприятии, разговаривая только на английском языке, получат неоценимый опыт, и это поможет повысить уровень знаний.

 Существуют учебная и естественная речевые ситуации. При возникновении естественной ситуации, предметом обсуждения являются обстоятельства, из-за которых и произошла ситуация. Учебная речевая ситуация отличается тем, что ее можно специально создать и потом обсудить. Второй вид ситуации является более эффективным для развития устной речи, потому что учитель сам, создавая эту ситуацию, вынуждает детей обсуждать ее, применяя уже изученные слова, тем самым, закрепляя материал.

Во время проведения урока можно создать много таких ситуаций. Создавая ту или иную ситуацию, можно задействовать уже изученный материал, чтобы закрепить знания. При использовании учебной ситуации у детей развивается воображение, они легко воспринимают поступающую информацию на английском языке, обсуждают ее, запоминают и усваивают новый материал.

Таким образом, можно сказать, что при использовании ситуативного метода обучения, можно достичь максимального эффекта при изучении английского языка. Обсуждение естественных или вымышленных ситуаций, позволяет детям закрепить уже изученный материал и усвоить новый, на весьма высоком уровне. Именно по этой причине, педагог иностранного языка, просто обязан использовать этот метод в своей практике.

Вам будет интересно

В российских школах появятся цифровые библиотеки и онлайн-меню
Компания «Просвещение» создаст единую цифровую среду для учеников и ...
19.06.2019
На форуме учителей обсудили связь между образованием и инвестпотенциалом региона
На форуме учителей обсудили связь между образованием и инвестпотенциалом ...
23.05.2019
Выборг Форум учителей
В Выборге начался Всероссийский форум «Педагог: профессия, призвание, ...
21.05.2019
Электронный дневник. Его преимущества
Абсолютно все родители мечтают, что бы их ребенок вырос здоровым и ...
08.04.2018
Электронный дневник и его польза для родителей
Любой родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок был успешным, и ...
17.02.2018
Зачем на дипломе и аттестате нужен апостиль
Высшее образование играет важную роль в жизни человека, который хочет ...
02.10.2017