Использование ситуативного метода при изучении иностранных языков

11.04.2013

 Использование ситуативного метода при изучении иностранных языков

В наше время все чаще и чаще, стал подниматься вопрос о качестве образования. Современная школьная программа, не позволяет в полной мере изучить тот или иной предмет. Вся ответственность за качество знаний, по тому или иному предмету, ложиться на плечи преподавателя. При изучении английского языка, особенно возникают большие сложности. Для его изучения разработано очень много эффективных методов. Одним из них, является ситуативный подход к обучению языкам.

Суть метода в том, чтобы учитель обсуждал с учениками различные ситуации, возникающие в жизни или при проведении урока. Обсуждая эти ситуации на английском языке, дети получают возможность не только подкрепить полученный материал, но и выучить новые слова, а также запомнить правильность произношения звуков.

При использовании такого метода у учеников возникает больший интерес к обучению, что дает возможность изучить язык в полной мере. Учитель может обсуждать не только реальную ситуацию, но и вымышленную. Так же, чтобы лучше усвоить полученные знания можно провести какое-нибудь мероприятие, например театральное выступление. Поставить сказку или театрализовать произведение на английском языке. Таким образом, дети, участвуя в мероприятии, разговаривая только на английском языке, получат неоценимый опыт, и это поможет повысить уровень знаний.

 Существуют учебная и естественная речевые ситуации. При возникновении естественной ситуации, предметом обсуждения являются обстоятельства, из-за которых и произошла ситуация. Учебная речевая ситуация отличается тем, что ее можно специально создать и потом обсудить. Второй вид ситуации является более эффективным для развития устной речи, потому что учитель сам, создавая эту ситуацию, вынуждает детей обсуждать ее, применяя уже изученные слова, тем самым, закрепляя материал.

Во время проведения урока можно создать много таких ситуаций. Создавая ту или иную ситуацию, можно задействовать уже изученный материал, чтобы закрепить знания. При использовании учебной ситуации у детей развивается воображение, они легко воспринимают поступающую информацию на английском языке, обсуждают ее, запоминают и усваивают новый материал.

Таким образом, можно сказать, что при использовании ситуативного метода обучения, можно достичь максимального эффекта при изучении английского языка. Обсуждение естественных или вымышленных ситуаций, позволяет детям закрепить уже изученный материал и усвоить новый, на весьма высоком уровне. Именно по этой причине, педагог иностранного языка, просто обязан использовать этот метод в своей практике.

Вам будет интересно

Поступаем в ВУЗ
Эта статья предназначена тем, кого нынешним летом ждут поистине жаркие ...
01.09.2017
Дети будут проводить за обучением больше времени, чем за компьютерными играми
Все родители и учителя всегда ругают детей, за их незаинтересованность и ...
01.10.2014
Агрессивное поведение детей и его коррекция
Наше общество изменяется, а вместе с ним изменяются моральные нормы, ...
30.09.2014
Если ребенок не хочет в школу
Первое сентября – праздник или наказание? Все зависит от отношения ...
29.09.2014
Практика управления воспитанием ребенка
Результативное управление в обществе очень редко встречается. Начиная с ...
25.09.2013
Саратовская аттестация
Саратовские учителя не знают, что ожидать от введения новых ...
08.09.2013