Агрессивное поведение детей и его коррекция

30.09.2014

 Агрессивное поведение детей и его коррекция

Наше общество изменяется, а вместе с ним изменяются моральные нормы, которыми руководствуется человек. В большей степени это касается молодежи. Родители, учителя обеспокоены тем, что у их детей появляются задатки асоциального поведения. Не обязательно, что такое поведение наблюдается у старших школьников, оно было замечено даже у детей дошкольного возраста.

Необходимо различать такие понятия, как «агрессия» (общее понятие для всех разрушающих действий) и «агрессивность» ( это состояние, которое предшествует действию, направленному на разрушение).

Действия ребенка, связанные с причинением вреда — это и есть агрессивное действие. Естественно, что такие поступки могут оцениваться по-разному: лёгкие и непреднамеренные – это одно, а тяжелые и умышленные – совсем другое.

Агрессия – это не всегда физическое проявление. Она может быть и вербальной. В школах особенно часто можно встретить агрессивное поведение, которое причиняет не только физические, но и душевные терзания. Каждый год количество агрессивно-настроенных школьников растет. Это, к сожалению, связано с тем, в какой среде живет ребенок, что его окружает, что он читает, что смотрит по телевизору, что находит в интернете.

Агрессивность стала повседневностью в нашем мире: напряжение, усталость, конфликтные ситуации, раздражение – все это ведет к асоциальному поведению. Большая проблема еще и в том, что агрессивными могут быть и учителя. Конечно, это не профессионалы своего дела, особенно, если эту агрессию они выливают на своих учеников.

Такое поведение нужно корректировать. В этом могут помочь ряд упражнений, которые можно использовать на классных часах:

1). Беседа в непринужденной обстановке. Учитель может предложить ученикам вспомнить про моменты в их жизни, связанные с агрессивным поведением, направленным на них. Обсудить эти эпизоды, проанализировать, подумать, как же нужно было поступить. Если ученик не хочет рассказывать о своем случае, то не надо его принуждать к этому. Лучше, если вы попытаетесь спросить его наедине. Возможно, он откроет для Вас свой секрет.

2).Ролевая игра. Воссоздается условные ситуации, в которых присутствует агрессия. Ученики вживаются в роли и начинают показывать, как они на это реагируют, далее проигрывается то, как нужно было ответить на взрыв агрессии.

Учитель должен создать такие условия, где неприемлема агрессия, где хорошее поведение поощряется. И, конечно, учитель сам не должен быть агрессивным, ведь тем самым он подает пример своим воспитанникам. Агрессивное поведение детей и его коррекция

Вам будет интересно

В российских школах появятся цифровые библиотеки и онлайн-меню
Компания «Просвещение» создаст единую цифровую среду для учеников и ...
19.06.2019
На форуме учителей обсудили связь между образованием и инвестпотенциалом региона
На форуме учителей обсудили связь между образованием и инвестпотенциалом ...
23.05.2019
Выборг Форум учителей
В Выборге начался Всероссийский форум «Педагог: профессия, призвание, ...
21.05.2019
Электронный дневник. Его преимущества
Абсолютно все родители мечтают, что бы их ребенок вырос здоровым и ...
08.04.2018
Электронный дневник и его польза для родителей
Любой родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок был успешным, и ...
17.02.2018
Зачем на дипломе и аттестате нужен апостиль
Высшее образование играет важную роль в жизни человека, который хочет ...
02.10.2017